НовостиО компанииПрайс-листВопрос-ответКонтакты
Бор-Сплитнтекс НН Бор-Сплитнтекс НН

Дилерская сетьПродукцияТехнологияПолезная информация

На главнуюКарта сайтаКонтакты  
Борское стекло


Выбирая продукцию Борского стеклозавода, выбираем безопасность!

25 апреля 2005 г.

...Я уже знаю, мой друг, что накануне у вас произошла очень крупная неприятность – вдребезги разбилось ветровое стекло вашей любимой "десяточки", и теперь вам придется его менять. Стекло ведь – на то оно, наверно, и стекло, чтобы с ним изредка происходили какие-то неприятности, потому что на дороге далеко не все зависит от вас, не так ли?

..Я уже знаю, мой друг, что накануне у вас произошла очень крупная неприятность – вдребезги разбилось ветровое стекло вашей любимой "десяточки", и теперь вам придется его менять. Стекло ведь – на то оно, наверно, и стекло, чтобы с ним изредка происходили какие-то неприятности, потому что на дороге далеко не все зависит от вас, не так ли? Так вот, представьте себе, что вы едете по делам, причем в отличном настроении, а в это время, подобно выпущенному из пращи снаряду, прямо в вас или в вашего пассажира летит камень из-под колес идущего впереди тяжеленного трейлера. Летит, можно сказать, с огромной скоростью каменная пуля! И в этом случае тончайшее хрупкое стекло подставит свое прозрачное плечо, чтобы погибнуть самому, но спасти от беды вас и ваших спутников! Ну а после столь неприятного происшествия вы скорее всего пойдете за новым стеклом на импровизированный рыночек, где вас, будьте уверены, завалят предложениями, непременно делая упор на то, что, дескать, это настоящий "борский продукт". Что, конечно же, абсолютно правильно, но лишь в том случае, когда автостекло действительно изготовлено Борским стекольным заводом. Потому что есть, мягко говоря, не очень честные предприниматели, которым тоже очень хочется пожинать успех известной марки, вот они и торгуют стеклом собственного, полукустарного производства, выдавая его за борское. Здесь есть над чем поразмышлять. И я, водитель с восемнадцатилетним стажем, никогда не стал бы призывать вас к этому, если бы не целый комплекс потенциальных проблем – от элементарных неприятностей и неудобств, возникающих во время вождения автомобиля, определенных сложностей при прохождениии техосмотра и до неспособности обеспечить должную безопасность водителю и пассажирам в аварийной ситуации, который может нести покупка автомобильного стекла не заводского изготовления.

Что ж, давайте разберемся по порядку. Понятное дело, ни один "кустарь-одиночка" не в состоянии организовать у себя процесс изготовления автостекол так, как это сделано на крупном специализированном заводе, где работает современнейшее импортное, насыщенное автоматикой и компьютерами оборудование. Начну с, казалось бы, самых тривиальных и безобидных недостатков, природа возникновения которых кроется именно в технологии изготовления автомобильного стекла. Не скрою, мне довелось видеть, сколь ловко точными станками и по компьютерной модели вырезаются на конвейере из заготовок стекла даже с самой сложной геометрией. Погрешности, допустимые при резке, не превышают в данном случае десятых долей миллиметра, и автостекло идеально соответствует форме и размерам кузова автомобиля! Увы, столь дорогостоящих станков кустарное производство себе позволить не может – оно довольствуется лишь резкой вручную, по лекалам.

Что же получается в результате? Такое стекло, если оно окажется слишком мало, будет "гулять" в проеме, пропуская при этом воду в салон, а если слишком велико, не поместится в предназначенное ему место. И что делать в этом случае? Опять идти на рынок и менять? А может быть, просто подогнать кусачками?! А вот еще одна "мелочь" – как правило, "кустарные" автостекла имеют крайне некачественную обработку кромок. Чем это чревато? Да тем, что значительно увеличивается риск возникновения всевозможных трещин и сколов, которые обычно распространяются от краев стекла. Вряд ли есть ярые любители ездить на машине с испещренным паутиной больших и маленьких трещин лобовым стеклом – вы-то, я знаю точно, к ним не относитесь, тем более что в этом случае заведомо придется менять некачественный продукт повторно.

Едем, как говорится, дальше. Я должен вас заверить, что автостекло, сходящее с конвейера Борского стекольного завода, регулярно, в обязательном порядке проходит визуальный контроль, назначение которого – выявить возможные геометрические неровности и внутренние дефекты серийной продукции, которые могут привести к различным оптическим искажениям. Впрочем, современные заводские технологии, позволяющие соблюсти максимальную точность процесса, а также использование стекла высшей пробы, и так выступают гарантами качества. Ни одно производство автомобильного стекла за пределами завода не может похвастать ни подобным контролем, ни особой точностью соблюдения процессов, а кроме того, в погоне за прибылью здесь вполне могут использоваться не самые качественные, более дешевые исходные материалы. Разумеется, путешествуя по нашей среднероссийской местности и глядя на нее сквозь такое автостекло, вы, скорее всего, не увидите миражей в виде оазисов с караванами верблюдов, однако если оно все-таки изготовлено с нарушениями технологий, не исключено, что вы лишите себя возможности правильно оценивать расстояние до того или иного объекта, а ваши глаза будут постоянно переутомляться. Оно вам надо?!

Чуть выше я немножко попугал вас возможными сложностями, которые ждут вас при прохождении техосмотра. Помнится, у вас ведь тонированное стекло, не так ли? Нет-нет, конечно же, с вас никто не будет спрашивать справку о том, кто именно является его производителем – хороший товар, скорее всего, скажет сам за себя: Ведь только заводское тонированное стекло соответствует государственному стандарту Российской Федерации и евростандарту: солнцезащитная полоса точно повторяет контуры стекла и имеет соответствующую ГОСТу ширину, тонировка бывает исключительно зеленого цвета, причем в данном случае жестко нормируются светопропускание (не менее 75% для ветрового стекла) и поглощение солнечной энергии (до 65 процентов). При его использовании летом автомобиль не нагревается и, соответственно, не выгорает его панель приборов, да и сама тонировка тоже. Зимой же такое стекло замерзает и покрывается инеем в меньшей степени, чем обыкновенное, легко задерживает в салоне почти третью часть тепла!

А что же пресловутый "кустарь"? Его продукция зачастую не соответствует требованиям стандартов по ширине солнцезащитной полосы, которая, кстати, может выгорать, а отклонения в тонировке приводят к ухудшению видимости в сложных условиях вождения – в сумерках, в дождь, когда фары встречных транспортных средств остаются для водителя практически единственным ориентиром. Неужели, мой друг, вы хотели бы в ненастную ночь неожиданно для себя обнаружить, что прямо на вас несется другой автомобиль, который не был замечен вами раньше только из-за недостаточного светопропускания ветрового стекла незаводского происхождения? Не думаю...

Как это ни печально, теперь остается поговорить о самом неприятном – "кустарное" автостекло в определенной ситуации вполне может стать... вашим убийцей! А вы даже и не предполагали? Да-да, именно так, ведь настоящий "триплекс" заводского происхождения обязан остаться в проеме автомобиля при повреждении – в случае лобового столкновения, например. Ветровому стеклу, равно как и закаленным боковым и задним, всей технологией заводского производства в случае удара предписывается разрушаться на мелкие осколки, имеющие тупые грани: все рассчитано – таковыми водитель и пассажиры не могут травмироваться. А вот острые крупные осколки, на которые порой разлетается при ударе стекло, произведенное не на заводе и с нарушениями технологии, в лучшем случае могут снять с вас и ваших близких скальп, в чем, я вас уверяю, нет ничего особо приятного.

Ну а теперь, коллега, так сказать, по баранке, когда мы уже вдоволь поразмышляли о том, что за "подарок" запросто могут подсунуть нам на рынке, выдавая его за "настоящее борское стекло", я хотел бы еще сказать, что главным гарантом выского качества и безопасности продукции при покупке может, конечно же, служить заводской штамп, наносимый на все изготавливаемые заводом стекла. Однако, уже наслушавшись моих нравоучений и сделав для себя кое-какие выводы, вы, приятель, в целом верно замечаете, что присутствие слова "Бор" на штампе не обязательно указывает на заводское происхождение стекла – если честно, лично мне не раз рассказывали о множестве фирм и фирмочек, помечающих свою продукцию эмблемой, внешне схожей с заводской и часто также "боросодержащей".

Вот, собственно, почему "стратегическая" продукция Борского стекольного – его ветровые стекла "триплекс" – теперь выходит с завода с голографической наклейкой, расположенной в левом нижнем углу каждого ветрового стекла. Подобный кругляшок трудно подделать и совершенно нельзя, к примеру, отмыть и использовать вторично. Борскому стеклозаводу крайне важно, чтобы его продукция была надежной и безопасной, чтобы каждый, включая и вас, мой друг, выбирая продукцию со значком в виде подковки, внутрь которой заключено слово "Бор", одновременно выбирал и безопасность!

Документы по теме:

НовостиО компанииПрайс-листВопрос-ответДилерская сетьПродукцияТехнологияПолезная информацияКонтактыНа главнуюКарта сайтаКонтакты
Информационное наполнение © 2005-2008 ООО «БОР-СПЛИНТЕКС»
Программирование © 2005 Интернет-компания «СофтАрт»
Rambler's Top100